nekha: (cвобода лампа)
[personal profile] nekha
осознавая всю вздорность идеи, я, тем не менее, открыл в айтьюнзе все доступные мне песни ника кейва и после некоторых небезболезненных размышлений отобрал 45 штук. это больше трех часов, то есть вероятность осмысленного прослушивания этого сборника стремится к нулю. но просто захотелось.

1. I Had A Dream, Joe - по сути дела, это моя любимая песня ника кейва. я долго над этим думал, потому что очевидно, что одной любимой быть не может (собственно, этот сборник как раз тому подтверждение). но если согласиться на авантюру выбора одной единственной - то после всех за и против останется i had a dream. почему - не знаю. сначала я подумал, что это была вообще первая песня кейва от которой я затащился. но сейчас думаю, что все-таки нет - сначала был лет лав ин с лэй ми лоу. однако ай хэд э дрим джо точно была на моей первой кассете с кейвом, то есть задолго до того, как я собственно послушал henry's dream в первый раз в музыкальном магазинчике на zoo.

2. Red Right Hand - конечно, одна из лучших песен кейва, хотя всеобщая любовь к ней меня довольно долго бесила, так что в альбоме let love in она для меня идет далеко не на первом месте. и все же на днях переслушал, и ничего - действительно отличная песня.

3. Get Ready For Love - до сих пор помню восторг от первого прослушивания abattoir blues/lyre of orpheus, который до сих пор считаю одним из лучших у кейва. ну т.е. ок, глупая формулировка. точнее будет сказать, что если припереть меня к стенке, то я даже готов отдать ему первенство перед let love in. гет реди фо лав среди всех ныне любимых треков "доходила" до меня дольше всех - возможно, потому что она на альбоме первая, и я не сразу ее "расслышал". но, конечно же, для позднего кейва (т.е. всего, что было после 1997 года) это ключевая композиция.

4. The Curse of Millhaven - альбом murder ballads я не переслушиваю никогда. после перипетий с оцифровыванием своих дисков, заменой ноутбоков, компов и квартир у меня сейчас нет первых аж четырех альбомов кейва (ленюсь скачать), но murder ballads есть - и его я все равно не слушаю. мне даже жалко иногда, но - нет. абсолютно мимо. хотя и хенри ли, и вайлд роузиз - несмотря ни на что! - мне нравятся. долго думал, что из альбома выбрать для сборника и остановился на керс ов миллхейвен. вот от нее я в 1997 году действительно тащился.

5. Jesus Of The Moon - знаю как минимум двух людей, которые считают эту песню не просто хорошей, а выдающейся и безусловно лучшей на dig, lazarus, dig. мне она просто нравится, но я не против - пусть будет выдающейся.

6. Higgs Boson Blues - из всего push the sky away этот трек с самого начала показался мне наиболее "типично-кейвовской" песней. в общем, могла появиться на любом из пятнадцати альбомов ника кейва и зе бэд сидз. этим она в любом случае прекрасна, но постепенно (прослушав альбом раз тридцать) я начал ловить себя на том, что именно она иногда вдруг возникает в моей голове, а совсем даже не более, как казалось, выдающиеся песни типа джубили стрит или пуш зе скай эвей.

7. People Ain't No Good - альбом boatman's call делится для меня на первые две песни (о них дальше) и всего остального, что либо слушаешь целиком, либо никак. при этом я огромный фанат боутманзколла (конечно же). из этого "всего остального" песня people ain't no good ничем не выделяется. но. НО. если я когда-либо где-либо зачем-либо решаю поцитировать ника кейва, я прибегаю только к одной фразе - people just ain't no good. великая песня.

8. Wonderful Life - трилогия "временно сдавшего" кейва из boatman's call, no more shall we part и nocturama - это, конечно, штука не для слабонервных. уровень занудности зашкаливает и т.д. и т.п. и если боутмансколл для меня до сих пор - очень важный альбом, остальные два я, конечно, слушаю крайне редко. настроения не могу подыскать. все настроение на них было потрачено тогда - когда они, собственно, и выходили на рубеже 2000-ых. между тем wonderful life не просто хорошая песня, а по-настоящему для меня важная. было дело, было дело.

9. Sheep May Safely Graze - я уже не помню, правда ли кейв называл свой тройник бисайдов и раритетов своим "лучшим альбомом". может, и нет. неважно. там много всего хорошего. про sheep may safely graze не хочу ничего говорить. это просто волшебная песня, которая никогда не выходила на номерных альбомах.

10. Slowly Goes The Night - одна из главных моих причуд: это моя любимая песня с tender prey. в ней, конечно, есть некоторая недоделанность, и записана она косо. и тем не менее.

11. Grief Came Riding - еще один бисайд, времен no more shall we part. точнее (кажется) даже бонус-трек, а не бисайд. я помню, что купил диск, и там был еще один диск с бонусами, так что эта песня попалась мне сразу же, не дожидаясь тройного сборника бисайдов. по неизвестной мне причине мне это занудство крайне нравится. возможно, из-за "грязных вод темзы".

12. Darker With The Day - а вот и главная песня с no more shall we part. для меня главная, естественно. да, сейчас у меня не бывает настроения ее переслушивать, но в тот момент (начало 2000-ых) для меня в ней был настоящий ревелейшн. просто много воды утекло.

13. Spell - уже говорил, что готов признать скотобойный блюз/лиру орфея лучшим альбомом. больше не буду на этом акцентироваться. а спелл - одна из наиболее недооцененных песен с лиры орфея. трудно ее воспринимать в отрыве от следующих за ней на альбоме carry me и o children, но раз это сборник, то я решил провести такой эксперимент.

14. Good Good Day - еще один бисайд середины 90-х (то есть так называемого "золотого периода"). вроде бы ничего особенного и не самое лучше качество записи, но сборник мне показался как раз тем местом, где эту песню можно наконец поместить в самое выигрышное окружение, где и обнаружится ее пиздатость.

15. Babe, I've Got You Bad - прекрасно понимаю, что на общем фоне это ничем не выдающийся бисайд, но в моей жизни он сыграл видную роль - на фоне начального разочарования от боутмасколла я буквально заслушал до дыр этот сингл (купленный в легендарной в 90-х музыкальной палатке на арбатской).

16. Accidents Will Happen - бисайд сингла dig, lazarus, dig, простенький, но с остроумным текстом. слушал его едва ли не чаще всего альбома dig, lazarus, dig. и продолжаю слушать. один из ободряющих треков новейшей истории моей жизни.

17. Breathless - еще одна песня с орфея, к которой испытываю душевную теплоту. люблю за все: за текст, аранжировку и клип с кроликами и лисой. кстати, если меня спросят, почему я не слушаю гребенщикова, я отвечу, что зачем, если есть бреслесс, который один круче всего творчества так называемого бг.

18. When I First Came To Town - одна из тех песен, которые долго кажутся проходными и недоделанными, но потом постоянно крутятся в голове. в какой-то момент я сдался и просто начал ее часто слушать. а "проститутки, закрывающие передо мной двери" стали неотъемлемой частью моего культурного багажа.

19. Carry Me - одна из моих любимых песен. с орфея. но одна из любимых вообще из всего ника кейва.

20. Do You Love Me? (Part Two) - да, именно, вторая часть, заключительный трек let love in. ну то есть понятно, что это лучший диск ника кейва, и все такое прочее, так что вообще странновато его расчленять на треки. все мысли, переживания, ассоциации и воспоминания по поводу и в связи с прослушиванием альбома аккумулируются в этом треке. без него - никуда.

21. Watching Alice - так редко слушаю эту песню, что она стала казаться мне чем-то из детства, типа варешек или проигрывателя. на самом деле была на моей первой кассете кейва прилепленной к лет лав ину, причем между песнями лэй ми лоу и вторым ду ю лав ми, которой открывалась вторая сторона кассеты. трогательно, одним словом.

22. What Can I Give You? - еще одна песня с трехдискового сборника бисайдов. не буду сейчас проверять, какого именно года. естественно из 90-х. пример того, что в сборнике the best of я отдаю предпочтение малоизвестным приятным песенкам в ущерб более очевидным, но менее близким по духу ударным номерам кейва.

23. He Wants You - на мой взгляд, лучшая песня с ноктурамы. если не считать, что я не переслушиваю ни ее, ни весь альбом, трек без изъянов, показывающий мелодический талант кейва в не самый продуктивный для него период творчества.

24. Fifteen Feet Of Pure White Snow - судя по всему, самая известная песня с no more shall we part. конечно, она мне нравится, да и клип с танцами просто отличный. да, готов признать, с этой песней у меня ничего не связано.

25. Let The Bells Ring - недооцененная песня со скотобойного блюза, мне всегда нравилась, потом кейв развил эту тему с грайдерменом, сделал более эпичную bellringer blues, и можете не верить, но я только в процессе написания этой фразы осознал, что и там, и там звенят колокола.

26. Albert Goes West - у меня довольно неоднозначное отношение к альбому dig, lazarus, dig, но совершенно точно, что этот трек был самым часто мною заслушиваемым. в одно время от этой песни меня просто-таки вставило.

27. I Let Love In - заглавная песня с понятно какого альбома. dispair and deception love's ugly little twins. в общем, про любовь и только правда.

28. Lime-Tree Arbour - как я уже говорил, boatman's call делится на into my arms, эту и все остальные песни. помню, мы с пашкой поехали на горбушку, и я купил сразу боутманзколл и поп. поскольку это пост не про юту, то достаточно сказать, что первые прослушивания стали двумя одновременными разочарованиями. с боутмансколлом я просто не мог поверить своим ушам, что ник кейв умудрился записать "вот это". короче, был не готов к новому этапу в творчестве артиста. разочарование касалось всего, кроме lime-tree arbour.

29. Jubilee Street - на мой взгляд, центральная (все-таки) композиция push the sky away. внутри альбома вообще стоит особняком, хотя, возможно, потому что аранжировка немного побогаче общего фона. на сборнике ей выделяться тяжелее, но все равно сдерживаемая мощь, думаю, и тут будет чувствоваться. о чем петь, кейву уже вообще не важно, то есть текстовый трэш он и раньше любил, но теперь он даже не пытается оформить его в историю. возможно, я немного reading into, а возможно, это новая экспрессия.

30. The Sorrowful Wife - кстати, об экспрессии. признаю, что соррофул вайф никогда не числилась среди моих любимых. место в сборнике честно заработано исключительной для no more shall we part выразительности. в очередной раз (я это еще не упоминал, но относится ко всему до скотобойного блюза) не могу не пожалеть об уходе из бэд сидз бликсы баргельда. пиздатость соррофул вайф на половину - его заслуга.

31. Nobody's Baby Now - конечно, я могу выкинуть эту песню, потому что, как я уже говорил, let love in мне сложно воспринимать по частям. но что-то втащить в сборник хотелось. these are my many letters torn to pieces by long-fingered hand. трам пам пам. but she's nobody's baby now. короче, она, конечно, сейчас играет у меня в ушах и цитировать я готов ее полностью.

32. Loom Of The Land - one of my guilty pleasures. понятия не имею, что за сэлли, про которую поет кейв, да сейчас уже и лень вслушиваться. да, попса, но ничего не могу с собой поделать. как-то я не часто тут упоминаю henry's dream, но все, прости хосподи, пятнадцать с лишним лет, прошедшие с моего сидения в магазинчике на zoo, я никогда не прекращал (надолго) слушать этот альбом. бля, да до сих пор иногда слушаю в машине с левого диска (свой берлинский фирменный давно потерял, хотя коробка от него до сих пор где-то валяется).

33. Push The Sky Away - поскольку я терпеть не могу интерпретации песен, то вообще не собираюсь писать о том, о чем может быть эта композиция. безусловная, самая мощная на одноименном альбоме.

34. O Children - про орфея я уже сказал столько, что добавить нечего. отличное закрытие альбома, отличная песня сама по себе. в первом качестве нравилась мне всегда, отдельно я не слишком ее ценил, но, что самое смешное, стал теплее к ней относиться после гарри поттера (хотя должно было случиться наоборот).

35. The Mercy Seat - дальше идет небольшой блок из концертного альбома live seeds. мерси сит - великая песня. альбомная версия мне не нравится, поэтому на tender prey она не любимая. не комильфо вставлять на сборник концертные номера, но ничего не поделаешь: в моем понимании, в студийном исполнении ее для меня не существует. на моей первой кейвовской кассете она была в каком-то другом, идеальном (в моем понимании) виде. до сих пор не потрудился найти тот вариант в цифровом виде. увы увы. почему-то мне кажется, что это был какой-то концерт в токио. но на альбоме live seeds исполнение не сильно хуже. очень близко к идеальному. на концерте в театре оперетты кейв исполнял ее под одно фортепьяно, и это тоже было космически. хотя совсем по-другому, конечно. но и этой версии у меня сейчас нет. есть акустическая версия на тройнике бисайдов и раритетов, но это не совсем то.

36. The Ship Song - с той первой кассеты шип сонг идет у меня всегда в связке с мерси сит. но в этом случае могу сказать, что концертный вариант этой песни намного круче альбомного с the good son. к сожалению, в девяностые кейв вживую был намного лучше себя студийного. потом научился охуительно записываться, надрочил хоры для туров, но - сейчас все не так, как раньше. хотя грайндермен был шагом в правильном направлении.

37. The Weeping Song - ну это просто классика. удивительно все-таки, насколько the good son производит пустоватое, хотя и атмосферное впечатление. а по отдельности и особенно в концертном исполнении - целая россыпь мощнейших номеров. про бликсу даже говорить не буду. а ведь есть еще очаровательнейшая lucy, но шейн макгауэн ее лучше поет, поэтому я не стал ее включать.

38. There She Goes, My Beautiful World - простите за пошлость, но это песня о творчестве. лучшая из существующих. бля, да я просто охуеваю от нее. во многом из-за нее скотобойный блюз стал для меня тем, чем он стал.

39. Under This Moon - немного бестолковая песня, которая, впрочем, этой бестолковостью мне и нравится. опять-таки с бисайдов и раритетов. ну и одна из самых душеспасающих песен кейва. не, это не интерпретация, это то, как она на меня действовала во второй половине 2000-х.

40. Straight To You - поскольку список подходит к концу, логично предположить, что случайных песен тут просто не может быть. да, i had a dream, joe моя любимая, как мне пришлось признаться в самом начале, но идущая сразу за ней на henry's dream стрейт ту ю - почти почти рядом. мне снова сложно удержаться, чтобы не начать цитировать ее подряд и целиком, но... я ее очень люблю.

41. Into My Arms - должно быть, это уже было начало 98-го года. я узнал, что кейв собирается выпускать альбом, поехал на арбатскую в ларек и обнаружил, что уже вышел первый сингл. инту май армз мне понравилась, но (см. выше) я и представить себе не мог, о чем будет boatman's call. прошло время. (это я так избегаю соплей в формулировках). бывало, конечно, по-разному - за пятнадцать лет-то. и как-то так оказалось, что эта песня подходит и для охуительных моментов, и для полной беспросветной жопы. короче говоря, других таких песен нет.

42. Lay Me Low - это первая песня ника кейва, которая мне понравилась. которую я слушал безостановочно на репите (точнее говоря, на перемотке) несколько лет подряд. первая и сразу навсегда. в общем, естественно, это моя любимая песня ника кейва, в жопу иерархию.

43. Time Jesum Transeuntum Et Non Riverentum [featuring The Dirty Three] - я опять соврал, и это как раз тот самый "случайный" трек в концовке сборника. это композиция с бисайдов и раритетов, и это раритет alright, так как в оригинальном виде он появлялся в так называемом "пригэпе" сборника саунтрека "икс-файлз". это 96-ой год и фактически это тот самый момент, когда на горизонте появился великолепный уоррен эллис, который теперь в бэд сидз несомненно главный. я бы не стал включать эту композицию, но несколько лет назад я сильно заболел, провалялся в постели несколько дней и в простудном делирии слушал этот трек - и... в общем, не знаю, что добавить. кстати, после этого курить бросил на полтора года.

44. From Her To Eternity - еще один концертный номер с live seeds и очередной случай того, когда нельзя поставить студийную версию. коротко говоря, после from her to eternity нику кейву не надо было больше ничего делать. все, что он мог сказать в своей жизни, он сказал в этой песне 84-го года. ой, это ж был дебютный альбом бэд сидз. ну так случается. что не исключает того, что я рад, что после нее ник кейв решил еще кое-что добавить. тут, наверное, нужно было бы сказать и пару слов о виме вендерсе, но я че-то понаписал и стер. как-то дельно не формулируется, а по-дурацки не хочется. можно послушать на полную громкость. ну или еще лучше в фильме. i wanna tell you bout a girl.

45. More News From Nowhere - ник кейв, насколько мне известно, никогда не заканчивает концерты песней from her to eternity (хотя бог его знает), так что и я не буду. more news from nowhere - огромный заключительный мамонт с dig, lazarus, dig, но в отличие от других песен в любимом кейвом жанре "длиннющих композиций о чем угодно", эту я действительно очень часто слушаю. это кейвовская "одиссея". буквально. очень интересно. мне офигительно нравится.

Date: 2013-03-21 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] kromark.livejournal.com
Зашел в ЖЖ, а тут такое...
Я, конечно, не такой фанат, но лучшей всегда для считал банально Red Right Hand, а из последнего (надо сказать, тоже раз 30 как раз прослушанного альбома, благо как раз от дома до работы 40 минут) тоже постоянно пою блюз и Push The Sky Away ) Примерно так - по дороге туда - блюз, обратно - пуш зе скай )
Мне тут, кстати, сказали, что последний альбом считается "плохим". Я в недоумении. Впервые за долгие годы сижу как школьник с плеером и выбираю концерт осенью.

Date: 2013-03-21 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] nekha.livejournal.com
"сказали"?) что за странная формулировка и странный отзыв?! даже мердер бэлладс не плохой, хотя говно говном, откровенно говоря))

Date: 2013-03-21 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kromark.livejournal.com
Ну я подхожу к чуваку Сереже Добрынину, который у нас про науку, и говорю: а знаешь, что одна из песен на новом альбоме Ника Кейва называется "Блюз бозона Хиггса", а он говорит: Да? Вообще я слышал, что новый альбом отстой, а я говорю - неправда, охуительный альбом.

Как-то так ) Скорее всего, он просто не особо фанат Кейва.
Ты кстати на Баргельда в воскресенье не идешь?

Date: 2013-03-21 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] nekha.livejournal.com
врядли) вписки у меня теперь нет, а за деньги я не готов)

Date: 2013-03-21 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] kromark.livejournal.com
А я вот понял, что без немецкого наверное там делать нечего. Хотя в юности это не мешало фанатеть от айнштурценде нюбаутен )

Date: 2013-03-21 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] suvoroff.livejournal.com
45?! Да ты охуел.

Date: 2013-03-21 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] nekha.livejournal.com
ну вначале я и правда охуел, но потом масштабность мне даже понравилась!

Date: 2013-03-22 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] suvoroff.livejournal.com
блядь! только что прослушал – дважды(!) – your funeral... – великий великий альбом. а у тебя ни одной песни от туда. как это может быть?! jacks shadow – охуенная настолько, что он потом раз пять ее переделывал в другие песни. she fell away – это сука гимн. да, бля, там КАЖДАЯ песня потом была растиражирована. это же кейвовский ширхартатак. а из scum он сделал два альбома грайндермэна

Date: 2013-03-22 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] suvoroff.livejournal.com
то есть, в моем мире именно your funeral соперничает с let love in и, я вот сейчас подумал, с хенрис дрим, и только потом, лира/скотобой

Date: 2013-03-22 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] suvoroff.livejournal.com
а у хенрис дрим самая охуительная обложка

Date: 2013-03-22 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] nekha.livejournal.com
блядь я ж специально написал: у меня в данный момент НЕТУ первых четырех альбомов. я шел ночью пьяный домой и мне вдруг приспичило сделать зе бест ов ник кейв - я и сделал. не ждать же пока откуда-то фьюнерал и остальные. когда они были у меня на айподе, я кое-что довольно часто переслушивал. да ту же карни и тупело.

к тому же это оун и прайвит - то есть я же не ставил задачу сделать путеводитель по кейву. я захуячил реально то, от чего вставляет лично меня. ну и лонглист у меня сначала был 60 песен, то есть 15 я все-таки убрал, потому что меня испугала цифра 4,5 часа общего звучания) естественно, выкинулось что-то, без чего кейва невозможно представить.

ну и в-третьих, я не готов оценивать разные периоды его творчества с музыкальной точки зрения. наверное, ранние альбомы ценнее и интереснее. но эмоционально у меня ж совсем другое отношение.

Date: 2013-03-22 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] suvoroff.livejournal.com
ну первое что я хотел тебе написать это не "45-охуел" а о том какой ты все-таки сентиментальный

но ты должен признать, что ты вставил много хуерги, потому что надо, а не потому что тебе как-то по-особенному плакалось под нее. так что не пизди про музыкальную точку зрения

Date: 2013-03-22 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] nekha.livejournal.com
нет, как раз-то то, что "надо" выкинулось в числе тех 15 (ну или еще раньше). сейчас еще раз прошелся - ну осталось от силы пять необязательных песен, как раз "хуерги". или что ты называешь обязательным? ну вот ред райт хэнд обязательная или плакательная?)

March 2013

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920 2122 23
24252627282930
31      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 21st, 2017 08:43 am
Powered by Dreamwidth Studios