nekha: (cвобода лампа)
2013-03-23 04:57 pm

(no subject)

обнаружил, что проебал десятилетие своего жж. (которое было 5 марта). ну да и хуй бы с ним.
nekha: (cвобода лампа)
2013-03-21 01:29 am

my own private all time best of nick cave and the bad seeds

осознавая всю вздорность идеи, я, тем не менее, открыл в айтьюнзе все доступные мне песни ника кейва и после некоторых небезболезненных размышлений отобрал 45 штук. это больше трех часов, то есть вероятность осмысленного прослушивания этого сборника стремится к нулю. но просто захотелось.

1. I Had A Dream, Joe - по сути дела, это моя любимая песня ника кейва. я долго над этим думал, потому что очевидно, что одной любимой быть не может (собственно, этот сборник как раз тому подтверждение). но если согласиться на авантюру выбора одной единственной - то после всех за и против останется i had a dream. почему - не знаю. сначала я подумал, что это была вообще первая песня кейва от которой я затащился. но сейчас думаю, что все-таки нет - сначала был лет лав ин с лэй ми лоу. однако ай хэд э дрим джо точно была на моей первой кассете с кейвом, то есть задолго до того, как я собственно послушал henry's dream в первый раз в музыкальном магазинчике на zoo.

2. Red Right Hand - конечно, одна из лучших песен кейва, хотя всеобщая любовь к ней меня довольно долго бесила, так что в альбоме let love in она для меня идет далеко не на первом месте. и все же на днях переслушал, и ничего - действительно отличная песня.

3. Get Ready For Love - до сих пор помню восторг от первого прослушивания abattoir blues/lyre of orpheus, который до сих пор считаю одним из лучших у кейва. ну т.е. ок, глупая формулировка. точнее будет сказать, что если припереть меня к стенке, то я даже готов отдать ему первенство перед let love in. гет реди фо лав среди всех ныне любимых треков "доходила" до меня дольше всех - возможно, потому что она на альбоме первая, и я не сразу ее "расслышал". но, конечно же, для позднего кейва (т.е. всего, что было после 1997 года) это ключевая композиция.

4. The Curse of Millhaven - альбом murder ballads я не переслушиваю никогда. после перипетий с оцифровыванием своих дисков, заменой ноутбоков, компов и квартир у меня сейчас нет первых аж четырех альбомов кейва (ленюсь скачать), но murder ballads есть - и его я все равно не слушаю. мне даже жалко иногда, но - нет. абсолютно мимо. хотя и хенри ли, и вайлд роузиз - несмотря ни на что! - мне нравятся. долго думал, что из альбома выбрать для сборника и остановился на керс ов миллхейвен. вот от нее я в 1997 году действительно тащился.

5. Jesus Of The Moon - знаю как минимум двух людей, которые считают эту песню не просто хорошей, а выдающейся и безусловно лучшей на dig, lazarus, dig. мне она просто нравится, но я не против - пусть будет выдающейся.

6. Higgs Boson Blues - из всего push the sky away этот трек с самого начала показался мне наиболее "типично-кейвовской" песней. в общем, могла появиться на любом из пятнадцати альбомов ника кейва и зе бэд сидз. этим она в любом случае прекрасна, но постепенно (прослушав альбом раз тридцать) я начал ловить себя на том, что именно она иногда вдруг возникает в моей голове, а совсем даже не более, как казалось, выдающиеся песни типа джубили стрит или пуш зе скай эвей.

7. People Ain't No Good - альбом boatman's call делится для меня на первые две песни (о них дальше) и всего остального, что либо слушаешь целиком, либо никак. при этом я огромный фанат боутманзколла (конечно же). из этого "всего остального" песня people ain't no good ничем не выделяется. но. НО. если я когда-либо где-либо зачем-либо решаю поцитировать ника кейва, я прибегаю только к одной фразе - people just ain't no good. великая песня.

8. Wonderful Life - трилогия "временно сдавшего" кейва из boatman's call, no more shall we part и nocturama - это, конечно, штука не для слабонервных. уровень занудности зашкаливает и т.д. и т.п. и если боутмансколл для меня до сих пор - очень важный альбом, остальные два я, конечно, слушаю крайне редко. настроения не могу подыскать. все настроение на них было потрачено тогда - когда они, собственно, и выходили на рубеже 2000-ых. между тем wonderful life не просто хорошая песня, а по-настоящему для меня важная. было дело, было дело.

9. Sheep May Safely Graze - я уже не помню, правда ли кейв называл свой тройник бисайдов и раритетов своим "лучшим альбомом". может, и нет. неважно. там много всего хорошего. про sheep may safely graze не хочу ничего говорить. это просто волшебная песня, которая никогда не выходила на номерных альбомах.

10. Slowly Goes The Night - одна из главных моих причуд: это моя любимая песня с tender prey. в ней, конечно, есть некоторая недоделанность, и записана она косо. и тем не менее.

11. Grief Came Riding - еще один бисайд, времен no more shall we part. точнее (кажется) даже бонус-трек, а не бисайд. я помню, что купил диск, и там был еще один диск с бонусами, так что эта песня попалась мне сразу же, не дожидаясь тройного сборника бисайдов. по неизвестной мне причине мне это занудство крайне нравится. возможно, из-за "грязных вод темзы".

12. Darker With The Day - а вот и главная песня с no more shall we part. для меня главная, естественно. да, сейчас у меня не бывает настроения ее переслушивать, но в тот момент (начало 2000-ых) для меня в ней был настоящий ревелейшн. просто много воды утекло.

13. Spell - уже говорил, что готов признать скотобойный блюз/лиру орфея лучшим альбомом. больше не буду на этом акцентироваться. а спелл - одна из наиболее недооцененных песен с лиры орфея. трудно ее воспринимать в отрыве от следующих за ней на альбоме carry me и o children, но раз это сборник, то я решил провести такой эксперимент.

14. Good Good Day - еще один бисайд середины 90-х (то есть так называемого "золотого периода"). вроде бы ничего особенного и не самое лучше качество записи, но сборник мне показался как раз тем местом, где эту песню можно наконец поместить в самое выигрышное окружение, где и обнаружится ее пиздатость.

15. Babe, I've Got You Bad - прекрасно понимаю, что на общем фоне это ничем не выдающийся бисайд, но в моей жизни он сыграл видную роль - на фоне начального разочарования от боутмасколла я буквально заслушал до дыр этот сингл (купленный в легендарной в 90-х музыкальной палатке на арбатской).

16. Accidents Will Happen - бисайд сингла dig, lazarus, dig, простенький, но с остроумным текстом. слушал его едва ли не чаще всего альбома dig, lazarus, dig. и продолжаю слушать. один из ободряющих треков новейшей истории моей жизни.

17. Breathless - еще одна песня с орфея, к которой испытываю душевную теплоту. люблю за все: за текст, аранжировку и клип с кроликами и лисой. кстати, если меня спросят, почему я не слушаю гребенщикова, я отвечу, что зачем, если есть бреслесс, который один круче всего творчества так называемого бг.

18. When I First Came To Town - одна из тех песен, которые долго кажутся проходными и недоделанными, но потом постоянно крутятся в голове. в какой-то момент я сдался и просто начал ее часто слушать. а "проститутки, закрывающие передо мной двери" стали неотъемлемой частью моего культурного багажа.

19. Carry Me - одна из моих любимых песен. с орфея. но одна из любимых вообще из всего ника кейва.

20. Do You Love Me? (Part Two) - да, именно, вторая часть, заключительный трек let love in. ну то есть понятно, что это лучший диск ника кейва, и все такое прочее, так что вообще странновато его расчленять на треки. все мысли, переживания, ассоциации и воспоминания по поводу и в связи с прослушиванием альбома аккумулируются в этом треке. без него - никуда.

21. Watching Alice - так редко слушаю эту песню, что она стала казаться мне чем-то из детства, типа варешек или проигрывателя. на самом деле была на моей первой кассете кейва прилепленной к лет лав ину, причем между песнями лэй ми лоу и вторым ду ю лав ми, которой открывалась вторая сторона кассеты. трогательно, одним словом.

22. What Can I Give You? - еще одна песня с трехдискового сборника бисайдов. не буду сейчас проверять, какого именно года. естественно из 90-х. пример того, что в сборнике the best of я отдаю предпочтение малоизвестным приятным песенкам в ущерб более очевидным, но менее близким по духу ударным номерам кейва.

23. He Wants You - на мой взгляд, лучшая песня с ноктурамы. если не считать, что я не переслушиваю ни ее, ни весь альбом, трек без изъянов, показывающий мелодический талант кейва в не самый продуктивный для него период творчества.

24. Fifteen Feet Of Pure White Snow - судя по всему, самая известная песня с no more shall we part. конечно, она мне нравится, да и клип с танцами просто отличный. да, готов признать, с этой песней у меня ничего не связано.

25. Let The Bells Ring - недооцененная песня со скотобойного блюза, мне всегда нравилась, потом кейв развил эту тему с грайдерменом, сделал более эпичную bellringer blues, и можете не верить, но я только в процессе написания этой фразы осознал, что и там, и там звенят колокола.

26. Albert Goes West - у меня довольно неоднозначное отношение к альбому dig, lazarus, dig, но совершенно точно, что этот трек был самым часто мною заслушиваемым. в одно время от этой песни меня просто-таки вставило.

27. I Let Love In - заглавная песня с понятно какого альбома. dispair and deception love's ugly little twins. в общем, про любовь и только правда.

28. Lime-Tree Arbour - как я уже говорил, boatman's call делится на into my arms, эту и все остальные песни. помню, мы с пашкой поехали на горбушку, и я купил сразу боутманзколл и поп. поскольку это пост не про юту, то достаточно сказать, что первые прослушивания стали двумя одновременными разочарованиями. с боутмансколлом я просто не мог поверить своим ушам, что ник кейв умудрился записать "вот это". короче, был не готов к новому этапу в творчестве артиста. разочарование касалось всего, кроме lime-tree arbour.

29. Jubilee Street - на мой взгляд, центральная (все-таки) композиция push the sky away. внутри альбома вообще стоит особняком, хотя, возможно, потому что аранжировка немного побогаче общего фона. на сборнике ей выделяться тяжелее, но все равно сдерживаемая мощь, думаю, и тут будет чувствоваться. о чем петь, кейву уже вообще не важно, то есть текстовый трэш он и раньше любил, но теперь он даже не пытается оформить его в историю. возможно, я немного reading into, а возможно, это новая экспрессия.

30. The Sorrowful Wife - кстати, об экспрессии. признаю, что соррофул вайф никогда не числилась среди моих любимых. место в сборнике честно заработано исключительной для no more shall we part выразительности. в очередной раз (я это еще не упоминал, но относится ко всему до скотобойного блюза) не могу не пожалеть об уходе из бэд сидз бликсы баргельда. пиздатость соррофул вайф на половину - его заслуга.

31. Nobody's Baby Now - конечно, я могу выкинуть эту песню, потому что, как я уже говорил, let love in мне сложно воспринимать по частям. но что-то втащить в сборник хотелось. these are my many letters torn to pieces by long-fingered hand. трам пам пам. but she's nobody's baby now. короче, она, конечно, сейчас играет у меня в ушах и цитировать я готов ее полностью.

32. Loom Of The Land - one of my guilty pleasures. понятия не имею, что за сэлли, про которую поет кейв, да сейчас уже и лень вслушиваться. да, попса, но ничего не могу с собой поделать. как-то я не часто тут упоминаю henry's dream, но все, прости хосподи, пятнадцать с лишним лет, прошедшие с моего сидения в магазинчике на zoo, я никогда не прекращал (надолго) слушать этот альбом. бля, да до сих пор иногда слушаю в машине с левого диска (свой берлинский фирменный давно потерял, хотя коробка от него до сих пор где-то валяется).

33. Push The Sky Away - поскольку я терпеть не могу интерпретации песен, то вообще не собираюсь писать о том, о чем может быть эта композиция. безусловная, самая мощная на одноименном альбоме.

34. O Children - про орфея я уже сказал столько, что добавить нечего. отличное закрытие альбома, отличная песня сама по себе. в первом качестве нравилась мне всегда, отдельно я не слишком ее ценил, но, что самое смешное, стал теплее к ней относиться после гарри поттера (хотя должно было случиться наоборот).

35. The Mercy Seat - дальше идет небольшой блок из концертного альбома live seeds. мерси сит - великая песня. альбомная версия мне не нравится, поэтому на tender prey она не любимая. не комильфо вставлять на сборник концертные номера, но ничего не поделаешь: в моем понимании, в студийном исполнении ее для меня не существует. на моей первой кейвовской кассете она была в каком-то другом, идеальном (в моем понимании) виде. до сих пор не потрудился найти тот вариант в цифровом виде. увы увы. почему-то мне кажется, что это был какой-то концерт в токио. но на альбоме live seeds исполнение не сильно хуже. очень близко к идеальному. на концерте в театре оперетты кейв исполнял ее под одно фортепьяно, и это тоже было космически. хотя совсем по-другому, конечно. но и этой версии у меня сейчас нет. есть акустическая версия на тройнике бисайдов и раритетов, но это не совсем то.

36. The Ship Song - с той первой кассеты шип сонг идет у меня всегда в связке с мерси сит. но в этом случае могу сказать, что концертный вариант этой песни намного круче альбомного с the good son. к сожалению, в девяностые кейв вживую был намного лучше себя студийного. потом научился охуительно записываться, надрочил хоры для туров, но - сейчас все не так, как раньше. хотя грайндермен был шагом в правильном направлении.

37. The Weeping Song - ну это просто классика. удивительно все-таки, насколько the good son производит пустоватое, хотя и атмосферное впечатление. а по отдельности и особенно в концертном исполнении - целая россыпь мощнейших номеров. про бликсу даже говорить не буду. а ведь есть еще очаровательнейшая lucy, но шейн макгауэн ее лучше поет, поэтому я не стал ее включать.

38. There She Goes, My Beautiful World - простите за пошлость, но это песня о творчестве. лучшая из существующих. бля, да я просто охуеваю от нее. во многом из-за нее скотобойный блюз стал для меня тем, чем он стал.

39. Under This Moon - немного бестолковая песня, которая, впрочем, этой бестолковостью мне и нравится. опять-таки с бисайдов и раритетов. ну и одна из самых душеспасающих песен кейва. не, это не интерпретация, это то, как она на меня действовала во второй половине 2000-х.

40. Straight To You - поскольку список подходит к концу, логично предположить, что случайных песен тут просто не может быть. да, i had a dream, joe моя любимая, как мне пришлось признаться в самом начале, но идущая сразу за ней на henry's dream стрейт ту ю - почти почти рядом. мне снова сложно удержаться, чтобы не начать цитировать ее подряд и целиком, но... я ее очень люблю.

41. Into My Arms - должно быть, это уже было начало 98-го года. я узнал, что кейв собирается выпускать альбом, поехал на арбатскую в ларек и обнаружил, что уже вышел первый сингл. инту май армз мне понравилась, но (см. выше) я и представить себе не мог, о чем будет boatman's call. прошло время. (это я так избегаю соплей в формулировках). бывало, конечно, по-разному - за пятнадцать лет-то. и как-то так оказалось, что эта песня подходит и для охуительных моментов, и для полной беспросветной жопы. короче говоря, других таких песен нет.

42. Lay Me Low - это первая песня ника кейва, которая мне понравилась. которую я слушал безостановочно на репите (точнее говоря, на перемотке) несколько лет подряд. первая и сразу навсегда. в общем, естественно, это моя любимая песня ника кейва, в жопу иерархию.

43. Time Jesum Transeuntum Et Non Riverentum [featuring The Dirty Three] - я опять соврал, и это как раз тот самый "случайный" трек в концовке сборника. это композиция с бисайдов и раритетов, и это раритет alright, так как в оригинальном виде он появлялся в так называемом "пригэпе" сборника саунтрека "икс-файлз". это 96-ой год и фактически это тот самый момент, когда на горизонте появился великолепный уоррен эллис, который теперь в бэд сидз несомненно главный. я бы не стал включать эту композицию, но несколько лет назад я сильно заболел, провалялся в постели несколько дней и в простудном делирии слушал этот трек - и... в общем, не знаю, что добавить. кстати, после этого курить бросил на полтора года.

44. From Her To Eternity - еще один концертный номер с live seeds и очередной случай того, когда нельзя поставить студийную версию. коротко говоря, после from her to eternity нику кейву не надо было больше ничего делать. все, что он мог сказать в своей жизни, он сказал в этой песне 84-го года. ой, это ж был дебютный альбом бэд сидз. ну так случается. что не исключает того, что я рад, что после нее ник кейв решил еще кое-что добавить. тут, наверное, нужно было бы сказать и пару слов о виме вендерсе, но я че-то понаписал и стер. как-то дельно не формулируется, а по-дурацки не хочется. можно послушать на полную громкость. ну или еще лучше в фильме. i wanna tell you bout a girl.

45. More News From Nowhere - ник кейв, насколько мне известно, никогда не заканчивает концерты песней from her to eternity (хотя бог его знает), так что и я не буду. more news from nowhere - огромный заключительный мамонт с dig, lazarus, dig, но в отличие от других песен в любимом кейвом жанре "длиннющих композиций о чем угодно", эту я действительно очень часто слушаю. это кейвовская "одиссея". буквально. очень интересно. мне офигительно нравится.
nekha: (Default)
2012-07-31 11:15 pm

(no subject)

раньше при наступлении августа испытывал какое-то мистически-приятное предвкушение. а сейчас только хуйня и безнадега.
nekha: (Default)
2012-05-05 12:26 am

(no subject)

шоколадка-то заебатая
nekha: (Default)
2012-04-28 07:27 pm

(no subject)

усы что ли отрастить?..
nekha: (Default)
2012-03-31 01:23 pm

hangover truths

бля
похоже
если кто-то все и проебал
то это точно не я
nekha: (Default)
2012-03-25 03:51 pm

(no subject)

опять
двадцать
пят
о
е
nekha: (Default)
2012-03-21 09:26 am

(no subject)

с течением лет и событий эта дата обросла уютной бессмысленностью
nekha: (Default)
2012-03-17 04:56 am

(no subject)

кто ты?
nekha: (Default)
2012-03-14 08:55 am

(no subject)

fruitless thing
no smoking cafe
not for me
nekha: (Default)
2012-03-13 06:14 pm

(no subject)

some short twisted skirt of sorts
a funny jacket
and dashing boots
not to mention that dazzling coat
my oh my
a day worth living
i call it
nekha: (Default)
2012-03-12 01:54 am

(no subject)

how do you sleep?
nekha: (Default)
2012-03-10 05:48 pm

(no subject)

"Сейчас объясню свою ужасную догадку".

Э. Лимонов
nekha: (Default)
2012-03-10 05:10 pm

(no subject)

не, я понимаю, что над собой смеюсь, но все равно смешно
nekha: (Default)
2012-03-05 09:26 pm

(no subject)

late night call
you said to write 'bout
here's the poem
nekha: (Default)
2012-03-01 02:03 am

bruce springsteen "wrecking ball"

вчера шел с работы и думал, что надо что-то написать про новый альбом брюса спрингстина. хотя настроение вроде бы не располагало к его прослушиванию, но раз уж я сподобился его скачать, то в тот момент я его слушал уже раз четвертый по кругу. а какое, собственно, настроение? помню, позавчера на меня глубочайшее впечатление произвел поздний, часов в десять, выход в соседний магазин: упаковка кефира, четыре дорогих йогурта, шесть сырков, хрустики, сок, жвачка и меллер. вот реально, спускался по ступенькам магнолии и чувствую, что-то происходит. ну я, конечно, разобрался, что происходит. специально на утро оставил прослушивание wrecking ball, потому что почти не сомневался, что сразу не понравится, ну и вообще, как я уже сказал, совершенно, казалось бы, не брюсспрингстиновское настроение.

кстати сказать, про прошлый альбом спрингстина я так ничего не написал. про предыдущий, кажется, че-то писал, ну или уж точно ролики, помню, постил - про girls in their summer clothes. а может и писал... память ни к черту. вот так подумаешь лишние пять минут, и можно поверить в реальность чего угодно. (в принципе я точно помню когда, в каких обстоятельствах и в каком настроении я в первый раз заслушивал альбомы - херову тучу альбомов. ок: working on a dream - в мельчайших подробностях, radio nowhere - то же самое (оба мне поначалу не понравились), предыдущие плохо помню, до этого, естественно, концертник 86 года и tunnel of love (оба в 88-м году), у ника кейва - let love in, henry's dream, murder ballads, boatman's call, следующий приблизительно, nocturama, abattoir blues/lyre of orpheus, а вот lazarus и неупомянутые только приблизительно, у u2, соответственно, horizon - пошагово с топографической привязкой каждой песни к маршруту по малой-большой дмитровке (сразу пиздец понравился), atomic bomb - помню (впечатление выше среднего), all that you - помню хорошо (расстроился), pop - подробнейше, ну это слишком хрестоматийно, остальные, как ни странно, приблизительно (если не считать первого прослушивания stay, которую в мельчайших подробностях), впрочем, achtung baby, пожалуй, помню (с кассеты в 92-м, не понравилось), остальное неинтересно).

так я ж про wrecking ball. заметно, что это сольник, а не с и стрит бэндом (хотя макс вейнберг стучит так (там где стучит), что не только ни с кем не спутать, а вообще просто зачетно стучит, как мало когда сам стучал). вопреки предчувствию, диск мне все-таки понравился сразу. правда, никакого обещанного жесткача там, конечно, нет. (блин, jack of all trades отличная песня, бля буду, каждый раз зависаю, хотя вроде обычный медляк - но духовые, а потом еще и гитарка тони морелло, а потом еще и "была б у меня пушка, пошел бы и грохнул ублюдков к чертовой матери" - охуительно, одним словом). есть всяческие ирландскости (которые, как мы знаем, для босса вообще обычное место) скрещенные с госпелом, припорошенные нарядными аранжировками (не, очень остроумно периодически) плюс рэпачок под конец и вообще всяческий карнавал с духоподъемным рокнроллом. заглавная wrecking ball слишком подозрительно похожа на rising, хотя энергичнее, а вот we take care of our own, которая предальбомным синглом мне не понравилась, сейчас прямо заиграла бля гранями.

чей-то я сбился на описание треков - не собирался же. так вот непонятно, что это вдруг я слушаю и слушаю. (ой, на you've got it опять, кажись, вейнберг вхуячивает - бля, как же у него снеадрам так звучит, собака?!) вот послушал сегодня на работе концерт моррисси - так там нет вопросов, что к чему и про кого. бля, а у босса-то все в порядке, разве что америку срочно спасаем по вторникам. не, все-таки wrecking ball поразительная мешанина из всего. rocky ground - как будто из времен таннел ов лав, а потом вдруг бац девчонка с рэпом, и че-то совсем другое, а подпевки хора вообще че-то третье. ну да, откровенно сказать, однозначных нетленок вроде и нет, но все среднее выглядит как-то слишком симпатично, чтоб ругать. вообще удивительно, что вовсе неважно, что именно играет спрингстин: играет на акустике с банджо, получается кантри, добавляет бочку и духовые, получается что-то ирландское застольное, врубает электрогитару, получается рокнролл. в общем, жизнеутверждающе. we are alive типа и окьюпай уолл стрит.
nekha: (Default)
2012-02-26 03:14 am

every day is like sunday

откопал очередную порцию фоток. компутер датирует первым октября. прошло всего четыре, нет пять месяцев, а я уже забыл, что вообще тогда фоткал.

v1

v2

v3

v4

v5 f3

f1

f2

f4

v6
nekha: (Default)
2012-02-20 01:24 am

новый лимонов

Мэри Клинг умерла в прошлом году
Это была маленькая загорелая женщина
С острыми чертами лица, соответствовавшими ее фамилии
Четырнадцать лет Мэри Клинг была моим литературным агентом
Девки в агентстве La nouvelle agence плакали от нее
А мне нравилась Мэри и ее крепкие сигареты
Мы отлично ладили с ней, оба злые и агрессивные...
Однажды она продала мою книгу в 135 страниц
За 120 тысяч франков
В издательство Flammarion!
Мы оба гордились тогда...
Эх, Мэри, Мэри, эх!
Когда ты вошла в мир иной в сигаретном дыме,
Я уверен, они там все вскочили...
nekha: (Default)
2012-02-11 01:51 pm

(no subject)

сел расшифровывать интервью, вставил наушники, нажал плэй, а в уши неожиданно увертюра к спайдермену. ошеломляющий эффект.

а вообще я тут подумал, что есть только сегодня.

ну вот, собственно. на этом всё.